25 Ноября 2017г Курсы валют на сегодня: EUR: 69.3 руб. USD: 58.5 руб.
Получить 100% займ в течении 30 минут
Новости » Статьи » Займы МФО предпочитают мужчины с высшим образованием

Займы МФО предпочитают мужчины с высшим образованием

Снижение доходов и ужесточение требований банков существенно повлияли на поведение потребителей на финансовом рынке. Теперь все больше потенциальных заемщиков предпочитают брать срочно деньги в микрофинансовых организациях, за счет чего по количеству таких компаний Россия уже обогнала многие страны с развивающейся экономикой.

Последний бум потребительского кредитования, который наблюдался в 2011 году, привел к тому, что, по данным Центробанка, в 2015 году 3688 легальных МФО выдали розничных клиентам 117,5 млрд. руб. и заключили около 11 млн. кредитных договоров, что стало рекордом для российского рынка (только по сравнению с данными за 2014 год рост составил более 30%).

Как показали результаты исследования компании «Домашние деньги», в большинстве случаев за помощью в МФО обращаются заемщики, которым необходимы средства на неотложные нужды (приобретение одежды, лечение и т. д.). За предыдущий год доля таких займов увеличилась на 45% и составила 55%, что свидетельствует об изменении потребительского поведения россиян. Вместе с тем сокращение доходов поспособствовало снижению средней суммы займа с 24 тыс. до 22 тыс. руб. А средний срок использования средств сократился с 45 до 35 недель.

Еще одна тенденция, которая формирует портрет типичного заемщика – это рост спроса на специальные приложения для смартфонов. Так, по данным «Домашних денег», число тех, кто пользуется такими программами для подачи онлайн заявок на новые  займы, увеличилось до 27% (на 12 процентных пункта) и, по мнению экспертов компании, со временем такая тенденция только усилится и пользоваться подобными приложениями начнут даже скептики, которые не доверяют инновационным технологиям.

В целом, с чем согласны все участники микрофинансового рынка, в 2016 году клиент не только стал образованней, но и повзрослел. В последнее время за займами в МФО активно обращаются заемщики с высшим образованием, причем подавляющее большинство пользователей таких услуг – это мужчины среднего возраста (около 44 лет). Но это общемировая тенденция, когда потребители осваивают новые технологии в телекоммуникационной и финансовой сферах, что способствует продвижению онлайн услуг.

Изменение портрета типичного заемщика со временем окажет влияние на работу микрофинансовых организаций и их подход к продвижению своих займов. Уже сегодня компаниям приходиться уделять больше внимания потенциальным клиентам и разрабатывать программы, которые учитывают их предпочтения и уровень финансовой грамотности. Впоследствии это поможет сформировать новое конкурентное преимущество, которое станет определяющим в изменении показателей роста компании. Но, как показывает практика, портрет заемщика интересен в первую очередь для крупных компаний, в число которых входит и МФО «Домашние деньги». А мелкие рыночные игроки не нацелены на долгосрочный результат, что может привести к прекращению их деятельности. На это указывают эксперты, которые считают, что в ближайшие 2-3 года около 70-80% краткосрочных займов будут выдавать МФО из ТОП-50, в то время как мелкие компании будут отчаянно бороться за свое выживание, если не усовершенствуют свои бизнес-модели и не научатся учитывать интересы клиентов и их предпочтения.

Вернуться к списку

В данный момент еще нет отзывов. Вы можете быть первым! Оставь отзыв - помоги другим посетителя сделать правильный выбор.

Для того чтобы оставить свой отзыв необходимо сначала авторизоваться или пройти простую регистрацию.

banner 8
banner 7